Версия для слабовидящих
Музыкальный руководитель Трифонова Татьяна Геннадьевна поздравляет девчонок и мальчишек с праздником - Днем защиты детей!
Воспитатель Неруш Вера Андреевна делится опытом работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы №6 "Ручеек"
Педагоги и ребята группы №4 "Рябинка" рассказывают о «Дне Победы» во время самоизоляции.

Образование

Уровень образования - дошкольное.

Форма обучения - очная, дневная.

Образовательная деятельность ведется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

Нормативный срок обучения - 4 года.

В соответствии с п.4.1. ст.93 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в РФ" государственная аккредитация образовательной деятельности не проводится по образовательным программам дошкольного образования.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) - не предусмотрен.

Наименование образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  детский сад  №149 города Тюмени

Описание основной образовательной программы

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

- Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.3049-13.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах  деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация об учебном плане

В режиме дня Программой предусмотрены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу.

Возраст детей. Образовательная деятельность. Деятельность по осуществлению присмотра и ухода

Для детей в возрасте от 2  до 3 лет  образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин.,

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа,

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут,

— в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут.

Продолжительность  образовательной деятельности

 — для детей 3-го года жизни — не более 10 минут,

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено:

В группах детей в возрасте 3 ‒ 4 года ‒ 170 мин.

В группах детей в возрасте 4 ‒ 5 лет ‒ 171 мин.

В группах детей в возрасте 5 ‒ 6 лет ‒ 148 мин.

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 144 мин.

В соответствии с САНПИН для самостоятельной деятельности детей выделено:

В группах детей в возрасте 2‒ 3 года ‒  120 мин

В группах детей в возрасте 3 ‒ 4 года ‒ 180 мин.

В группах детей в возрасте 4 ‒ 5 лет ‒  200 мин.

В группах детей в возрасте 5 ‒  6 лет ‒ 220 мин.

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 224 мин.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающее  социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Содержание программы рассчитано на детей от  3  до 8 лет. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогами  различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

Информация о календарном учебном графике

В режиме дня Программой предусмотрены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу. График размещен по адресу: 

http://ds149.ru/upload/docs/2019/11/kalendarno-uchebnyiy-plan.jpeg

Информация о методических и  иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1. Социально-коммуникативное развитие          Методические пособия

1. Авдеева Н.Н., Князева П.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 144 с.

2. Игра дошкольника/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.: ил.

3. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающе игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.: ил.

4. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. – 191 с.: ил.

5. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 88 с.

6. ОБЖ. Средняя и старая группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное./ Сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

7. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть. Изд. 2-е переработанное./ Сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 80 с.

8. Правила дорожного движения. Подготовительная группа. Занимательные материалы./ Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80 с.

9. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003. – 80 с.

2. Познавательное развитие. Методические пособия

1. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Говорова, , Л.И. Цехановская; Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989. – 127 с.

2. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников: Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 80 с. 

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия, 2001. – 184 с.

4. Попова Т.И. Мир вокруг нас. – М.: LINKA – TREST, 1998.

Скоролупова О.А. Комплект книг по ознакомлению с окружающим. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1999.

6. Шапиро А.И. Тайны окружающего мира или секреты знакомых вещей. – М.: Мозаика-Синтез.

7. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика – Синтез, 2000. – 104 с.: ил.

8. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа.. – М.: Мозаика – Синтез, 2000. – 160 с.: ил.

9. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика – Синтез, 2000. – 121 с.: ил. 

3. Речевое развитие. Методические пособия

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Москва - Синтез, 2007.

2. Гербова В.В. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада. – М.: Мозаика - Синтез, 2012.

3. Гербова В.В. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика - Синтез, 2012.

4. Гербова В.В. Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика - Синтез, 2012.

5. Парамоновой Л.А. Развивающие занятия с детьми: Методическое пособие / Под. ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 944 с.;

6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд. – М.: ТЦ  сфера, 2015.

7. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры, упражнения.- М.: издательский центр «Вентана - Граф», 2010.-272 с.

8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. – М.: издательский центр «Вентана - Граф», 2008.

9. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. – М.: издательский центр «Вентана - Граф», 2008.

10. Бородич А.М. Методика развития речи детей: учеб. Пособие для студентов пед. ин – тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 125 с., ил.

11. Гербова В.В. Занятия по развитию речи детей 4 – 7 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.: ил.

12. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. – 256 с.

13. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. – 384 с.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Методические пособия

1.Баренбойм Л.А. «Музыкальное воспитание по системе К.Орфа», М.,

«Сов. Композиторов» 1978г.

2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки» конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей. – Санкт-Петербург, издательство «Композитор», 2009.

3. «Жемчужинка». Авторская программа Костиной Л.В., Горявиной С.В. – Тюмень, 2010 г.

4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика - Синтез, 2007.

5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

8. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду. –М.: Мозаика-Синтез, 2010.

9. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе детского сада. –М.: Мозаика-Синтез, 2009.

10. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. –М.: Мозаика-Синтез, 2009.

11. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. –М.: Мозаика-Синтез, 2006.

12. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

13. Книга для чтения в детском саду и дома. 2 - 4 года. – М.: ОНИКС, 2006.

14. Книга для чтения в детском саду и дома. 4 - 5 лет. – М.: ОНИКС, 2006.

15. Книга для чтения в детском саду и дома. 5 - 7 лет. – М.: ОНИКС, 2006.

16. Хрестоматия для маленьких «Времена года». – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000.

17. Полная хрестоматия для дошкольников (2 книги). – Екатеринбург, У-Фактория, 2005.

18. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА – ФИ – ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. СПб.: «Детство – пресс», 352 с., ил. 2003.

5. Физическое развитие. Методические пособия

1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с.: с ил.

2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001. – 96 с., ил.

3. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176 с.: ил.

4. Дмитриенко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К.: рад. Школа, 1983. – 112 с. – 15 к.

5. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.

6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Изд. 2-е, испр. М., «Просвещение», 1978. 287 с. с ил.

7. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». Сост. Е.Г. Батурина. Изд. 3-е перераб. И до. М., «Просвещение», 1974.

8. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания  дошкольных учреждений / Под ред. С.О. Филипповой. – СПб.: «Детство – Пресс», 2005. – 416 с., ил.

9. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста Г.П. Юрко, В.П. Спирина, Р.Г. Сорочек, З.С. Уварова. Изд. 2-е. М., «Медицина», 1978, 248 с., ил.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований 

 Полный день  -  645 воспитанников

Консультационно – методический пункт - 15 воспитанников.

Общая численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе составляет 660 человек. 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 149 города Тюмени
625055, г. Тюмень, ул. Пражская, 42
Телефон: 8 (3452) 459-484
Эл. почта: ds.1492010@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: