Версия для слабовидящих
Дорогой читатель, ты знал, как много увлекательных занятий может быть в детском саду? Тогда ребята из подготовительной к школе группы "Ручеек" приглашаю тебя на виртуальную фото экскурсию. Добро пожаловать!
Неделя с 02.09.2019 по 06.09.2019 была ознаменована интересными творческими занятиями с детьми, увлекательными играми и исследовательскими открытиями. Все потому, что каждый ребенок в детском саду стал на год взрослее и мы решили обязательно отпраздновать это событие!
Детско - родительский флешмоб в нашем детском саду уже стал традицией, объединяющей позитивом ребят, родителей и педагогов. В этом году он назывался "В стране Мульти - Пульти!"
День государственного флага России
В рамках реализации акции "Научись плавать!" с ребятами старшего дошкольного возраста были организованы тематические обучающие мероприятия о правилах безопасного поведения на воде и водных объектах в летний период.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

1 корпус: 625055, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Пражская, 42;

2 корпус: 625015, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Беляева, 13.

Территория Учреждения:

Показатель

Корпус 1

Корпус 2

Ограждение территории по периметру 

имеется

имеется

Ограждение территории полосой зеленых насаждений

имеется

имеется

Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны

имеется

имеется

Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков

имеется

имеется

Наличие зоны рекреации для посетителей МАДОУ (удобное для ожидания)

имеется

имеется

Наличие комнаты гигиены со свободным доступом посетителей

имеется

имеется

Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы

имеется

имеется

Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса

имеется

имеется

Наличие на территории наружного электрического освещения

имеется

имеется

Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей

оборудованы

оборудованы 

Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием)

покрыты 100%

покрыты 100%

Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

 В каждой группе обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви.

 Имеются спортивные, музыкальные залы для проведения образовательной деятельности, помещения медицинского назначения (медицинские блоки).

 В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.

Помещения Учреждения:

Показатель

Корпус 1

Корпус 2

Групповые помещения

6

12

Музыкальный зал

1

1

1

Физкультурый зал

1

Медицинский блок

(медицинский кабинет, изолятор, процедурная)

1

1

Бассейн

отсутствует

отсутствует

Кастелянная

отсутствует

отсутствует

Прачечная

1

1

Пищеблок

1

1

Складское помещение

1

1

Кабинет руководителя

1

1

Кабинет заместителя руководителя

отсутствует

отсутствует

Кабинет бухгалтерии

1

отсутствует

Кабинет заведующего хозяйством

отсутствует

отсутствует

Кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам

1

отсутствует

Методический кабинет

отсутствует

1

Логопедический кабинет

отсутствует

отсутствует

Кабинет психолога

отсутствует

отсутствует

ИЗО-студия

1

отсутствует

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. 

Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

 Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

 Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

 Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

 В составе групповых на 1 корпусе предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными, так и выдвижными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

      Обеспеченность помещений оборудованием:

Оборудование

Корпус 1

Корпус 2

Мебель

100%

100%

Игровое оборудование

100%

100%

Производственное (технологическое оборудование)

100%

100%

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Материально-технические условия

Корпус 1

Корпус 2

Система видеонаблюдения

имеется

имеется

Домофон

имеется

имеется

Система автоматической пожарной сигнализации

имеется

имеется

Тревожная кнопка

имеется

имеется

Охранная сигнализация

имеется

имеется

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в Учреждении развивающая предметно - пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы. 

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и  инвентаря (в здании и на  участке) обеспечивают: игровую,  познавательную,  исследовательскую  и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с  предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Учебно-методическое, библиотечно-информационное сопровождение

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;

повысить эффективность и качество учебных занятий;

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. 

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

-использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

-методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

-помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

-помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете, изостудии (доступ  осуществляется с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00). Провайдер, с которым заключен договор на предоставление услуг ПАО "Ростелеком". В свободном доступе для детей компьютеров  не имеется. 

Условия питания воспитанников

Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:

создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

формирование навыков пищевого поведения.

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.                              

Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.

Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным 20 – дневным меню,   для  детей в дошкольных образовательных организациях.

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья воспитанников, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию.

Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.

В Учреждении организуется питьевой режим. 

Обеспечение доступа в здания Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.      

В Учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:

1) приказом заведующего детского сада  утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада;

2) на калитках и дверях Учреждения имеется кнопка-вызова дежурного администратора;

3) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются индивидуальные  образовательные маршруты,  специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

4) созданы условия для организации индивидуальных занятий с  учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем;

5) специалистами Учреждения: учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей-инвалидов;

6) официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Доступная среда  для маломобильных групп населения (воспитанников)

№ п/п

Наименование мероприятий, обеспечивающих доступность

Информация о наличии (отсутствии)

1 корпус

2 корпус

1

Доступность территории

1.1

Отсутствие препятствий, ступеней на путях движения

имеются

отсутствуют

1.2

Ширина калиток соответствует нормируемой

соответствуют

соответствуют

1.3

Наличие информации об объекте (схемы территории, в т.ч. с использованием шрифта Брайля)

отсутствуют

отсутствуют

1.4

Наличие тактильных плиток на пути движения (для слабовидящих)

отсутствуют

отсутствуют

2

Доступность входной группы

2.1

Наличие пандуса с поручнями, соответствующих нормам

отсутствуют

отсутствуют

2.2

Наличие поручней на лестнице крыльца основного входа

отсутствуют

имеется

2.3

Наличие разделительных поручней на лестнице крыльца основного входа при его ширине более 4 м

отсутствуют

отсутствуют

<p class="p
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 149 города Тюмени
625055, г. Тюмень, ул. Пражская, 42
Телефон: 8 (3452) 459-484
Эл. почта: ds.1492010@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: