Версия сайта
для слабовидящих
На листке календаря 23 Февраля. Праздник дедушек и пап, И мальчишек всех подряд. Вы за нас горой стоите, Перед страхом устоите. И мы с вами не боимся, И всегда вами гордимся!
В преддверии празднования Дня защитника Отечества в Детском саду прошел смотр песни и строя!
В детском саду стартовал конкурс рисунков ребят 3 - 7 лет

Поможем ребенку адаптироваться

  чт., 01.10.2020

Детский сад – это новый период в жизни ребенка.  Здесь они приобретают  свой  первый опыт коллективного общения.

Дети попадают в новую обстановку, где их встречают совершенно незнакомые взрослые. Поэтому у всех детей разная реакция и поведение в новой для них ситуации. Для меня, как педагога  это тоже важный период, в который я стараюсь  сразу заложить  основы  доброжелательных отношений, как между детьми, так и с родителями. Создать психологически и эмоциональный комфорт для каждого ребенка.


Малыши по разному привыкают к детскому саду. Для более комфортной адаптации  к детскому саду, я советую родителям поэтапное посещение, использовать гибкость в режимных процессах. Ведь ребенку нужно еще и привыкнуть к тому, что он определенное время  будет оставаться без родителей в группе. Детей предстоит приобщить к единому образу жизни, обстановке, порядку.

В процессе адаптации очень важно использовать прием  тактильной терапии. Ребенка нужно обнять, погладить, чтобы он почувствовал заботу и любовь к нему.


 

В своей работе для более интересного знакомства детей между собой я использую куклы би-ба-бо. Ребятам моей группы очень полюбилась  лисичка. Они с удовольствием с ней общаются, рассказывают о себе, конечно,  кто как может. Никто не остается в стороне. С помощью  лисички прививаем культурно- гигиенические навыки, умение вести себя за столом.  Для ребенка в данный момент жизни основной  ведущей деятельностью  является игра.

Я стараюсь использовать  различные виды игровой деятельности.

Ребятам очень понравились играть  в такие игры как, « Угадай, что исчезло?», где они с удовольствием  определяют исчезнувший предмет.

В игре « Обезьянки танцуют», дети учатся повторять  разные виды движений. Главное, ребенок должен успеть выполнить за мной все действия.


 Для изучения и закрепления цвета мы играем в игру «Подбери пару по цвету», где ребята по всей    группе ищут предмет определенного цвета . Эта игра  еще учит хорошо ориентироваться в пространстве.

С большим желанием и восторгом ребята играют в игры и упражнения малой подвижности. Подобные игры не требуют подробного объяснения правил. Я сама показываю движения.  Такие игры не требуют большого пространства, в них можно играть как в группе, так и на улице. За период адаптации мы выучили такие игры как « Давайте вместе с нами», «Кошка выпускает коготки», « Повстречались», «Тишина», « Воздушный шар», « Пропавшие ручки».

 В своей работе для развития координации движения кистей пальцев рук использую пальчиковые игры. Так как они сочетают в себе проговаривание с выполнением определенных движений. Являются хорошим стимулом для развития речи и мышления. Для детей младшей группы  хорошо подходят потешки: « Ладушки», « Совушка-сова»,» Гуси-гуси», « Сорока-белобока», « Сорока- ворона».

 Важное место во время адаптации занимает сотрудничество с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования. Для этого  использую наглядную информацию, консультации, индивидуальные беседы. Оформляю выставки детских творческих работ, чтобы родители могли видеть успехи своего ребенка. Делаю фоторепортажи режимных моментов. Родители на эти репортажи реагируют очень активно.

Статью подготовила

Семёнова Марина Юрьевна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 149 города Тюмени
625055, г. Тюмень, ул. Пражская, 42
Телефон: 8 (3452) 459-484
Эл. почта: ds.1492010@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: