Версия сайта
для слабовидящих
На листке календаря 23 Февраля. Праздник дедушек и пап, И мальчишек всех подряд. Вы за нас горой стоите, Перед страхом устоите. И мы с вами не боимся, И всегда вами гордимся!
В преддверии празднования Дня защитника Отечества в Детском саду прошел смотр песни и строя!
В детском саду стартовал конкурс рисунков ребят 3 - 7 лет

Осенние зарисовки

  пт., 25.09.2020

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Вот листочки жёлтые, вот листочки красные,

Соберём в кошелку мы листочки разные.

У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва, дышится легко. Одним словом «Осенняя пора»…

Ребята подготовительной группы «Светлячок» очень долго ждали прихода осени. И вот,  наконец, она наступила. Дети закрепили уже имеющиеся знания об осени, ее характерные признаки, беседовали на осеннюю тему,  сопровождая разговор иллюстративным материалом. 

Даниилу В. больше всего задавал вопросы о первых заморозках, Катя Б. заинтересовалась: "Зачем деревья сбрасывают листья и как наступает листопад?", а Рома Я. расспрашивал о ядовитых грибах и ягодах, какие семена путешествуют по воде и воздуху.

И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, мы с детьми группы «Светлячок» больше всего радуемся ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев.  Ребята с удовольствием рисовали, лепили, занимались аппликацией на осеннюю тему, изготавливали  осенние поделки.

Большой восторг вызвала у детей игра с кубиком, во время которой мы закрепляли признаки осени.

В игровой деятельности разучили новые подвижные, хороводные и пальчиковые игры. Для самостоятельной деятельности детей были предложены настольно-печатные игры по тематике недели, дидактические игры.

    Также, мы с детьми группы «Светлячок», предлагаем: 

1. Разучить пословицы и поговорки:

В осеннее ненастье – семь погод на дворе;

Сеет, веет, крутит, мутит и рвёт и снизу метёт»;

В сентябре прохладно, да сыто;

 И приметы:

«Паутина стелется по растениям – к осеннему теплу», «Облака идут против ветра – к осадкам»;

2. Побеседовать  с детьми:

какое время года наступило, называть осенние месяцы по порядку; - приметы осени: - стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди; - листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад; - исчезли насекомые; - собираются в стаи и улетают на юг птицы; - дни стали короче, а ночи длиннее; - с полей и из садов убирают урожай; - люди стали теплее одеваться; - называть деревья: берёзу, ель, сосну, рябину, дуб, липу, тополь, клён; - называть семена и плоды деревьев: жёлуди, серёжки, ягоды, гроздь рябины, шишки, крылатки. Благодаря этой беседе у детей расширится словарный запас.

3. Поиграть в пальчиковую гимнастику «Осенние листья»:

 Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших)

Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

 Маме осенний букет отнесём.

4. Поиграть в дидактические упражнения:

«Один – много»: лужа – луж лист – листьев дерево – деревьев туча – туч ветка – веток

 «Назови лист»: лист берёзы — берёзовый лист клёна – кленовый лист осины – осиновый лист липы — липовый лист рябины – рябиновый лист дуба – дубовый лист тополя – тополиный

 «Сосчитай до пяти»: Один дубовый листочек, два дубовых листочка, …, пять дубовых листочков Одна лужа, две лужи,… пять луж; Одно дерево, два дерева, три дерева, … пять деревьев; Одна ветка, две ветки, три ветки, … пять веток; Одна туча, две тучи, три тучи, … пять туч; Один зонт, два зонта, … пять зонтов;

 «Что лишнее и почему?»: Осень, зима, холод, весна (холод, так как остальные — времена года). Дуб, рябина, осень, осина (осень, так как остальные — деревья). Дождь, ветер, дерево, снег (дерево, так как остальные – явления природы).

Можно погулять с детьми по парку, во дворе, рассмотреть растущие там деревья, повторить названия деревьев. Объясните детям, что у дерева есть ствол, ветки, корень, а вверху – макушка, верхушка. Расскажите о сезонных изменениях, происходящих с деревьями осенью. Выясните, знает ли ребенок, какое время года наступило. Помогите ребенку запомнить приметы осени. На прогулке помогите ребенку найти листики клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины. Покажите, с каких деревьев они опали. Учите ребенка узнавать их: «Этот листок упал с дуба. Видишь, какой он овальный, резной. А этот листочек ветер сорвал с березы. Он заостренный, с мелкими зубцами по краю. А вот лист тополя. Он тоже заостренный, но крупнее листка березы. Этот — листок осины. Он похож на монетку, он почти круглый. А что напоминает лист рябины? Правда, он похож на перышко?» Обратите внимание ребенка на разный цвет листьев: «Видишь, какой лист клена? Правильно. Он оранжевый. А какого цвета лист осины? Он красный» и т. п.

5. Поиграть с детьми:

Игра «Телефон». Взрослый тихо говорит ребенку названия деревьев, а он шепчет эти названия на ухо следующему.

Игра «Угадай, чей лист?» . Взрослый показывает листочек, а ребенок говорит с какого дерева . Например: Этот листок упал с берёзы – это берёзовый листочек.

Игра «Куда упал листочек?» (учить детей ориентироваться на листе бумаги: на средину, в центр, вверх, вниз ,в угол, слева, справа, между, около, рядом).

Информацию подготовила:

воспитатель Медведева Евгения Валерьевна.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 149 города Тюмени
625055, г. Тюмень, ул. Пражская, 42
Телефон: 8 (3452) 459-484
Эл. почта: ds.1492010@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: