Версия для слабовидящих
Музыкальный руководитель Трифонова Татьяна Геннадьевна поздравляет девчонок и мальчишек с праздником - Днем защиты детей!
Воспитатель Неруш Вера Андреевна делится опытом работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы №6 "Ручеек"
Педагоги и ребята группы №4 "Рябинка" рассказывают о «Дне Победы» во время самоизоляции.

Пальчик мой, поиграй-ка ты со мной!

  вт., 28.01.2020

     В группе «Воробьишки» в игровом уголке «живут» игрушки - маленькие Гномики. Поэтому чтобы создать у ребят хорошее настроение и настроить на новый день мы разучили  пальчиковую игру «Жили-были Гномики».

Жили-были гномики (Большим и указательным пальцем показываем, какие они маленькие)

В расчудесном домике (Кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник).

Папа гном дрова рубил, (На ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки)

Гномик-сын  их в дом носил. ( Хватательные движения руками)

Мама-гномик  суп варила, (Двумя ладошками делаем чашку)

Гномик-дочка суп солила  (Имитируем посыпание солью)

Гномик-бабка шьет штанишки, (Имитируем шитье иголкой)

Гномик-дед читает книжки, (Ладошки вместе перед глазами)

Он окошки открывал (Ладони раскрываются)

И всех в гости звал. (Жест приглашения)

    Ребятам очень понравилась эта игра, они быстро ее запомнили и  стали  с удовольствием играть. Я заметила, что когда мы начинаем разучивать пальчиковую игру, внимание всех детей переключается, они становятся более организованными и в дальнейшем после игры их интерес к образовательной деятельности сохраняется.

      На что же влияют пальчиковые игры? Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.

      Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева  доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, языка, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

       Во время работы я стараюсь придерживаться перспективного тематического плана и  подбираю пальчиковые игры в соответствии  с ним. Так, например, по теме «Зима» мы разучили с ребятами пальчиковые игры:

        «Снежок»

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики). 

Мы снежок с тобой слепили ("Лепят снежок"). 

Круглый, крепкий, гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

Но, совсем, совсем не сладкий (Грозят пальчиком). 

Раз – подбросим, ("Подбрасывают"). 

Два – поймаем, (Приседают, "ловят"). 

Три – уроним, (Встают, "роняют"). 

И сломаем. (Топают). 

        «Снеговик»

Раз рука, два рука, (Показывают руки)

Лепим мы снеговика, («Лепят»)

Три, четыре, три, четыре (Указательным пальчиком «рисуют» рот)

Нарисуем рот пошире,

Пять наденем шляпу косо, (Рукой показывают шляпу сбоку)

Угольки найдем для глаз, (Показывают кулачками глазки)

Шесть найдем морковь для носа, (Показывают два кулачка у носа)

Пусть смеется он для нас (Показывают широкую улыбку)

Семь и восемь, семь и восемь, (Делают танцевальные движения)

Танцевать его попросим

Девять, десять снеговик – (Перед собой крутят руками)

Через голову кувырк!

Ну и цирк! (Разводят руками)

     Работу по развитию у детей движений пальцев и всей кисти провожу во время утренней  стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и  после дневного сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений руками и пальцами.

     В своей работе я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

      Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру.  С   помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

      По теме «В гостях у сказки»  разучили игру «Теремок»:

Стоит в поле теремок-теремок, (Ладошки соединили «домиком»)

Он не низок, не высок, не высок. (Показывают низко, высоко)

А в окошке свет, свет  (Показывают форму окна и в середине резко разжимают кулачки, пальчики в разные стороны)

Видно варится обед, обед. (Одну руку держат горизонтально, а другой «мешают»)

Там  мышка-норушка крупу толчет (Кулачки стучат друг о друга)

А лягушка пироги печет, (Показывают как «стяпают» пирожки)

Пироги печет капустные

Очень жирные, да вкусные. (Ладони гладят друг о друга)

А лиса, с колючим ежиком (Показывают носик лисы и ежика, соединив кисти и растопырив пальцы)

Режут сало острым ножиком, (Имитируют как режут ножом)

А петух на подоконнике (Показывают ровную поверхность)

Им играет на гармонике. (Имитируют игу на гармонике)

Серый заинька свернулся в клубок, (Показывают «ушки» зайчика свернулись)

Он не спит, он сторожит теремок. (Показывают «ушки» зайчика открылись)

     Во время пальчиковых игр моя задача состоит в том, чтобы организовать деятельность ребенка, обогащать словарный запас. Выполняя с детьми пальчиковые игры и упражнения, тем самым развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

   Во время упражнений пальчики у детей становятся более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями.

     В  дальнейшей работе я и дальше буду использовать тематические пальчиковые игры, так как они приносят большую пользу, тем  самым  повышая уровень речевого развития детей.

Информацию подготовила:

Верхотурцева Людмила Федоровна,

воспитатель средней группы №1 "Воробьишки"

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 149 города Тюмени
625055, г. Тюмень, ул. Пражская, 42
Телефон: 8 (3452) 459-484
Эл. почта: ds.1492010@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: