Версия для слабовидящих
Уважаемые родители детей 2018 года рождения! Открыта запись для занятий с детьми в консультационно -методическом пункте.
В завершение лета, в последнюю неделю августа ребята прощались с летом, провожая его песнями, музыкальными играми и нарядными костюмами.
Летне-оздоровительный период в детском саду.

Адаптация ребят в младшей группе «Ромашка» успешно завершилась.

  ср., 20.11.2019
                       Наш любимый, детский сад!

Он ребятам очень рад.

Здесь с улыбкой всех встречают,

Вкусной кашей угощают.

Здесь, танцуем и поём,

          Дружно, весело живём!              

     Детский сад - новый период в жизни ребенка. Это первый опыт коллективного общения, новых людей, новой обстановки.

      Наша группа начала принимать детей с 5 августа 2019 года. К открытию группы мы заранее готовились: изучили методическую литературу, подготовили игры и игрушки для малышей.

      Для встречи с родителями также была проведена работа: подобрали консультации по вопросу адаптации и по проблемам, которые могли бы заинтересовать родителя в первые дни посещения ребенком детского сада, обновили всю информацию в информационном стенде нашей группы: имена и отчества педагогов, которые будут работать с малышами, режим дня в детском саду, задачи обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста.

      До прихода ребят в детский сад мы предлагали родителям познакомиться с нашей группой и другими помещениями. В беседе с мамой и папой, рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с особенностями нашей работы - традициями группы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном поведении родителей в первые дни посещения ребенком детского сада.

      Проводя экскурсию по группе, обращали внимание родителей на игры и игрушки, подготовленные для их детей, показывали столы и стульчики, где будут сидеть малыши, обращая внимание на разную высоту, что будет удобно для детей разного роста.

       Встречая ребенка мы, конечно же, улыбались, осторожно и ласково знакомились с ним, говорили свое имя, узнавали, как зовут его, всегда опускались на уровень его роста, чтобы он мог рассмотреть лицо, глаза, улыбку, услышать, что мы обращаемся именно к нему. Ведь он также как и мы в эти минуты составлял о нас свое собственное мнение, принимая для себя очень важное в это момент решение – а стоит ли доверять этой тёте, не обидит ли она меня, хорошо ли мне будет здесь? Если малыш не хотел отходить в первые минуты от мамы, то мы приглашали маму вместе с малышом поиграть с ребятами в группе, осмотреть групповую комнату, заинтересовывали новыми игрушками.

  

      Чтобы уменьшить стрессовые реакции детей, мы использовали такие формы детской деятельности, которые известны и понятны малышу, знакомы из личного опыта; формы работы, имеющие, по сути терапевтический эффект, позволяющие отвлечь ребенка от разлуки с близкими, заинтересовать, снять напряжение, поддержать на стабильном уровне эмоциональное состояние. Среди них можно выделить:

- Просмотр и обсуждение с детьми любимых мультфильмов, которые они часто смотрели дома.  

- Подвижные игры-забавы, основная цель которых – доставить детям радость и удовлетворение от совместного со сверстниками активного и одновременно увлекательного время провождения.

- Все виды театра - настольные (театр игрушек или двусторонних картинок), стендовые (стенд-книжка, фланелеграф, теневой театр), кукольные, которые проводятся за ширмой так и без ширмы (с куклами бибабо, пальчиковыми, перчаточными, варежковыми, платочными), так как встреча с театральными персонажами помогает расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу.

- Знакомство с произведениями поэзии пестования: пение колыбельных песен, рассказывание пестушек, потешек, сказок, которые обладают явным успокаивающим, терапевтическим воздействием на эмоциональную сферу малышей.

- «Музыкотерапия». Занятия музыкой включают в себя: звукоподражание и подпевание; песенки; слушание музыки; пальчиковые и жестовые игры; музицирование на детских музыкальных инструментах.

- Элементы телесной терапии (обнять, погладить).


Ходим в группу мы «Ромашка»,

Расцветаем день за днем.

Потому что в группе нашей

Очень дружно мы живём.

Серединка желтая, лепесточки белые,

Мы ребята умные, добрые и смелые!

       Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – все детки легко и успешно адаптировались к новым для них условиям. С родителями налажена плодотворная работа, проведено организационное собрание, выбран родительский комитет.

      Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа: сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым, чудесным и позволить родителям быть спокойными за своих детей!

Статью подготовила воспитатель группы «Ромашка»

                                                     Скосырева Валентина Анатольевна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 149 города Тюмени
625055, г. Тюмень, ул. Пражская, 42
Телефон: 8 (3452) 459-484
Эл. почта: ds.1492010@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: