Версия для слабовидящих
Я поглощён игрой всецело, нацелил дротик для броска, расслабил мышцы шеи, тела, рука не дрогнет. Цель близка.
Кто-то любит слушать сказки, Кто-то петь, кто рисовать... Ну, а я играю в шашки, Как о них не рассказать?!
Спорт в нашей жизни значит немало. С детства твердила об этом мне мама. В нашей семье мы со спортом дружны. Нам соревнования очень нужны.
Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Бег полезен и игра Занимайся детвора!
День мудрости, добра и уважения
Вдоль реки мы могли бы бродить до утра В старых кедах и вечных штормовках, И спиною к спине песни петь у костра, И шутить над собою неловко.

"Наши руки не знают скуки"

  чт., 21.03.2013

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 149 ГОРОДА ТЮМЕНИ

 

ПРОЕКТ

«Наши руки не для скуки»

 

 

                                                                                 Выполнила воспитатель:

                                                                                 Заугольникова

                                                                                 Татьяна Васильевна

 

Идея проекта.

 О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» родитель. И то, что мелкая моторика влияет непосредственно на развития речи ребенка, так же  знает большинство из нас.                                                                       Развитие мелкой моторики рук так же напрямую связано с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.                                              КАК РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК?

В первый   год жизни помогут развивающие коврики, пальчиковые игры.

 

С года до  4 лет: пальчиковая гимнастика, перебирание  мелких предметов (круп, пуговиц, бусин, складывание мозаики), творческие занятия (рисование пальчиками, лепка из теста, поделки из бумаги, природного материала), шнуровки, конструкторы.

 

В целом развитию мелкой моторики нужно уделять особое внимание в раннем и дошкольном возрасте.   

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитие речи. Проблема исправления речи в наше время  является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.  

Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызвать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо.  

К 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков.                                                                               

Цели ПРОЕКТА:

1. Создание условий для развития мелкой моторики у детей по средствам  развивающих игр, творческой деятельности на занятиях и повседневной деятельности; формирование у детей познавательного интереса, эстетического  восприятия, творческого отношения к выполнению заданий.                    

ЗАДАЧИ:

ü    изучить игровые технологии в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста;   

ü    составить подборку дидактических игр, создание предметно-развивающей среды в группе;             

ü    использование знаний, навыков на занятии и в свободное время;

ü    привлечение родителей к развитию мелкой моторики рук детей.     

Ожидаемые результаты: Показателем успешной реализацией проекта будет положительная динамика в развитии речи детей.                                                                                           СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный, в течение учебного года.                                                              УЧАСНИКИ: дети, педагоги, родители.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: старший возраст

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: создание фотоальбома,

                                         Оформление выставки

                                         Консультация для родителей

                                         Продуктивная творческая деятельность детей, изготовление подарков

 

РАЗВИТИЕ моторики осуществляем следующими способами:

1.ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ И ПЛАСТИЛИНА - это очень полезное занятие и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук. Если на дворе зима что может быть лучше снежной бабы или игры в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или камней. Используйте любую возможность, что бы улучшить моторику рук малышей.

 

2.РИСОВАНИЕ ИЛИ РАСКРАШИВАНИЕ КАРТИНОК - любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики.

 

3.КОНСТРУИРОВАНИЕ - развивает образное мышление, фантазию и конечно моторику рук.

 

4. ЗАСТЕГИВАНИЕ, РАСТЕГИВАНИЕ ПУГОВИЦ, ЗАВЯЗЫВАНИЕ И РАЗВЯЗЫВАНИЕ ШНУРКОВ, ВЕРЕВОЧЕК - каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук.

 

 5.ВСАСЫВАНИЕ ПИПЕТКОЙ ВОДЫ развивает пальчики и общую моторику.

 

6.НАНИЗОВАНИЕ БУС И ПУГОВИЦ. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, мелких плодов и т. д.

 

7.ПЕРЕБОРКА КРУП - попросить  перебрать отделяя одну от другой (например: горох от фасоли).

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

 Предложить консультацию родителям «Развитие мелкой моторики дома» (игры на кухне).

     В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, бусинки, крупа и т. д.

1.Покройте тонким слоем пластилина картонку. Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры.10-15 минут тишины обеспечено

2.Самые вкусные игры - ссыпать вместе 2-3 сорта изюма, орехов и т. д. и пусть он разбирает.

3.Берем разные баночки и крышки. Ребенок должен подобрать крышку к баночке (крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся), пусть тренирует пальчики.

4.Поставьте одну тарелочку с крупой, а другую пустую. Покажите ребенку, как надо брать ложкой крупу и перекладывать в пустую.  

5.Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе.

6. Делаем «бусы» из макарон с крупным просветом и длинным шнурком.

 

В ДЕТСКОМ САДУ  так же изготавливаем поделки из бумаги. Вырезывание самостоятельно ножницами,  составление узоров, выполнение аппликаций. По результатам таких работ можно оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша.     

                                                                                   

В последние время нас увлекла техника работы с бумагой – квиллинг, или  бумагокрученье, бумажная филигрань. Техника основана на умение скручивать полоски бумаги разной длинны и ширины, видоизменять форму и составлять из полученных деталей оригинальные изделия. Техника квиллинга не сложна. Полоска бумаги накручивается в плотную катушку основу всех форм.

 

Если нужно, чтобы витки были свободными, катушку надо снять, положить на стол, позволить ей раскрутиться, затем приклеить конец.

 

Заготовки выкладывают на лист картона. Приклеивают клеем ПВА.

  

Не смотря на то, что работа выполняется из бумаги, она имеет привлекательный вид, дает большую возможность творчества.

 

Такая всесторонняя, увлекательная тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребенка, и малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенными, школьные занятия будут для ребенка не столь утомительны.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку:

  1. Развивают мелкую моторику руки, подготавливая к овладению письмом.
  2. Формирует художественный вкус, что полезно в любом возрасте.
  3. Детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

ЕЖЕДНЕВНО ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ЗАНЯТИЕ НА МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК!

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 149 города Тюмени
625055, г. Тюмень, ул. Пражская, 42
Телефон: 8 (3452) 459-484
Эл. почта: ds.1492010@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: